Инструкторы калужского ДОСААФа соревновались за звание лучшего

В последнее воскресенье октября в России отметили День автомобилиста. В калужском ДОСААФе накануне профессионального праздника были проведены соревнования инструкторов по вождению автошкол области. Ударив автогонками по бездорожью и разгильдяйству, рыцари дорог сошлись в поединке на звание лучшего инструктора по вождению. Вместо ристалища - полигон калужского ДОСААФ, вместо боевых коней - специальные автомобили. Герольды в оранжевых жилетках и судьи в погонах - средневековая романтика и техника XXI века, сообщает Ника ТВ,


Перед началом автопоединка - традиционный парад участников. Машин четырнадцать, но последний номер 15 - суевернее водителей, наверное, только актеры, и никто не захотел ехать под чертовой дюжиной. Задание в турнире одно - за максимально короткое время проехать полосу препятствий, по возможности без штрафов. Элементы взяты из курса экстремального вождения, а потому и манера езды соответствующая.
Среднее время прохождения трассы - чуть больше минуты. Стаж работы инструкторов-участников от полугода до четверти века. У каждого свой стиль езды и свои хитрости. Общее одно - высокий уровень подготовки, хотя от ошибок никто не застрахован.


В итоге победителем стал Роман Ромашкин из калужского ДОСААФ. Его стаж вождения 6 лет, из них 2 года Роман работает инструктором. Самое трудное, делится опытом Роман, научить вождению старшее поколение и девушек. Зато потом девушки ездят боле аккуратно, чем молодые люди. Подтверждением слов Романа стало выступление единственной представительницы слабого пола. Наталья Жукова не попала в число призеров, однако была отмечена специальным призом жюри за образцовое вождение. Ее мастерство отмечают и ученики, которые стремятся попасть именно в ее группу. 


Научить человека управлять автомобилем легко, считают инструкторы. Гораздо сложнее привить общую культуру поведения на дороге. Начальник калужской объединенной технической школы ДОСААФ России Сергей Бобров подтверждает - уровень начальной подготовки дается всем одинаковый, но в итоге, в зависимости от своей культуры, от уровня  воспитания, на дороге ведут себя все по-разному. В отличии от больших соревнований вроде "Формулы-1", победители этих гонок не стали поливаться шампанским. Во-первых, погода не позволяет, а во-вторых - статус инструктора по вождению обязывает быть примером для учеников и в отношении к алкоголю.